Адаптивная версия сайта – формат, поддерживающий универсальное адекватное отображение веб-ресурса на экранах отображающих устройств. Создание мобильной версии – первоочередное требование поисковых систем интернета (например, Google или Яндекс), определяющее ранжирование сайта.
В Санкт-Петербурге разработка мобильной версии веб-сайтов осуществляется компанией «Веб Фокус» для требовательных клиентов, которым важно донести до пользователей смысл и основные идеи веб-ресурсов без рисков и потерь.
Адаптация сайта для мобильных устройств, выполненная специалистами, сохраняет основной адрес и узнаваемость (выгодно владельцу), обеспечивает компактность и удобство (выгодно пользователю) и отвечает главной цели – удерживает сайт в ТОП-выдаче поисковых систем.
Способы адаптации сайта
Основных технологий подстраивания сайта под требования мобильных устройств (смартфонов и планшетов) две: можно либо произвести адаптивную верстку, либо сделать отдельный мобильный сайт. Каждая технология обладает сильными и слабыми сторонами.
Адаптивный (иначе – отзывчивый, англ. responsive web design) веб-дизайн автоматически подстраивает сайт под параметры экрана конкретного мобильного устройства, оставляя пользователю возможность выбора перехода к полной версии веб-ресурса.
Создание адаптивного сайта используется также в обратном порядке – от простого к сложному – разработчик начинает с мобильной версии (политика поисковой индексации mobile first), переходя к расширенной.
Преимущества mobile first:
- Редизайн. Задумав изменения в оформлении основного сайта быстрее и проще протестировать новшества на «дочерней» версии. В случае неудаче потерянные время и деньги будут значительно меньше.
- Лендинг. Пользователь должен увидеть суть – куда он зашел и нужно ли ему сюда. Мобильная версия лендинга (одностраничного сайта) адаптируется под описание продукта (услуги) и простейшую форму обратной связи (заявки, заказа, оплаты, извещения), экономя трафик.
- Рассылка. Проектируется шаблон для смартфона, впоследствии расширяемый до создания шаблона для основного веб-ресурса.
- Скорость. Чем выше скорость загрузки, тем выше поднимается ресурс в выдаче. Облегченная мобильная версия «весит» меньше и загружается быстрее, демонстрируя разработчику, что именно можно убрать с основного сайта.
- Навигация. Зависит от разработки интерфейса. Простой интерфейс способствует удобству навигации на экране гаджета.
- Звонки. Телефон в руках пользователя облегчает коммуникацию – можно позвонить напрямую и заказать товар или услугу незамедлительно. С появлением мобильных версий участился заказ обратных звонков – клиенту удобно оставаться на связи.
- Многозадачность. Мобильное устройство открывает сайт, совершает и принимает звонки, уведомляет пользователя с помощью смс и email сообщений, позволяет оплачивать покупки через мобильный банк и т.д.
Создание мобильных сайтов требует отдельных манипуляций (продвижения, аудита, оптимизации и т.д.), применяемых и к основному сайту. Поисковый алгоритм Google противоречив, но строг, а Яндекс четко разграничивает версии, индексируя контент основной страницы отдельно от мобильной.
Мобильная версия
Минимум 50% пользователей сети интернет используют мобильные устройства для работы с сайтами. Юзабилити (удобство пользования) повышает число посетителей, снижает количество отказов и расширяет конверсионные возможности ресурса – клиент не уходит с сайта без покупки или заказанной услуги.
С 2015 года на мировом рынке господствует тренд на мобильную адаптацию, вызванный требованиями поисковых систем: Яндекс, Google, Yahoo! и др. Консультанты рекомендуют использовать возможности наибольшего количества источников трафика, не отказываясь от одного поисковика в пользу другого.
Мобильная версия приспосабливает веб-ресурс под телефон и другие устройства (смартфон, планшет, iPhone, iPad), не обделяя владельца гаджета ни информацией, ни функциональностью, для чего применяется специальная адаптивная верстка.
Особенность размещения сайта на экране смартфона – в одной колонке – требует тщательно проработанного и заранее продуманного дизайна, созданного умелыми руками и мозгами разработчика-профессионала.
Требования алгоритмов поиска
Постоянно обновляющиеся алгоритмы требуют СЕО-поддержки и оптимизации обеих версий домена (и поддоменов). Общее требование современных поисковых систем – создание полезного качественного сайта, нацеленного на удовлетворение нужд реальных людей, а не роботизированных алгоритмов.
Некоторые требования к мобильному сайту:
- наличие файла robots.txt, взаимодействующего с JavaScript и CSS;
- настройка просмотра через теги (viewport, CSS);
- использование корректного редиректа и валидного HTML кода;
- отсутствие не поддерживаемых смартфонами плагинов и интерактивных элементов.
- корректное оформление номера контактного телефона (код страны, города, оператора связи);
- удобочитаемый шрифт;
- интерактивные кнопки (позвонить, купить, заказать);
- сервис автозаполнения.
- настройка мобильных URL адресов;
- динамический показ;
- внедрение ускоренных мобильных страниц (пример – турбо-страницы Яндекса);
- применение технологий, используемых для приложений (пример – Google PWA).
Яндекс и Гугл ориентированы на помощь пользователю в поиске ответа на вопрос или нахождения необходимого продукта (товара, услуги). Аналитические схемы и алгоритмы обновляются, не изменяя основных подходов:
- проверки релевантности запросу;
- поиска новых ресурсов;
- индексации веб-страниц.
Поисковики не рекомендуют перенасыщать сайты ключевыми фразами, сторонним контентом, сомнительными ссылками. Стремление «накрутить» ресурс может привести к санкциям – попаданию под фильтры или блокировку.
Создание сайта для мобильного устройства – отдельная задача для программиста, не менее сложная, чем создание многостраничного ресурса, так как требует специальных знаний и компетенций.
Свяжитесь с нами
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных.
Куда обратиться за услугой в Санкт-Петербурге?
Позвоните в «Веб Фокус» или оставьте заявку на сайте – разработчики компании проконсультируют Вас по вопросам цены и условий. Сделать заказ можно также с подручного гаджета!
Разработчики в культурной столице в первую очередь учитывают интересы заказчиков. Выберите время, чтобы заказать адаптивный сайт под новый проект и продолжать преуспевать!