Контент, или наполнение страницы – фундамент работы сайта. Грамотный контент – 50% успешного развития интернет-ресурса. Содержание должно соответствовать следующим параметрам:
- уникальность;
- востребованность, полезность;
- информативность;
- понятность;
- адаптированность под пользователя;
- оптимизация для SEO;
- эстетичность.
Контент – это сложная сеть, состоящая из взаимосвязанных частей.
Конверсия и содержание
Контент – это любая информация, размещённая на сайте: видеосюжеты, текст, аудиозаписи. Эффективность компании в интернете поддерживают систематическим обновлением полезного содержания.
Практически доказано, что потребители верят не рекламе, а экспертному контенту. Текст о достоинствах и недостатках услуг компании способствует нажатию на слово «купить».
Наполнение текстами
Текстовый контент подразделяется на:
- Копирайт. Уникальный предпочитаемый контент, созданный профессионалом. Авторское содержание увеличивает лояльность потребителей к товару и компании.
- Рерайт. Переработка готового текста, подбор синонимов. Выгодно использовать комбинацию 3-4 исходников.
- Перевод. Уникальный текст высокого качества.
- Копипаст. Полное копирование чужих текстов без переработки. Малоэффективно. Высок риск санкций за плагиат. Нарушаются авторские права, что облагается штрафом. Создаётся отрицательный авторитет бренда.
- Аудиозаписи. Музыкальные файлы, интервью, вебинары и другой аудиоконтент ценен, если его не приобретёшь в другом месте.
- Видеоконтент. Самостоятельно снятые, взятые из доступных источников, купленные, записанные лично заказчиком видеоматериалы увеличивают конверсию на 85 %.
- Лайфхак! Использование аудио- и видеоконтента задерживает посетителей на ресурсе.
- Изображения. Иллюстрирование упрощает восприятие и способствует дочитыванию контента. Сюда включают картинки, флеш-анимацию, слайды, скрины, фото, таблицы, диаграммы, графики. Инфографика увеличивает трафик на 10 %.
- Заголовки. Название страницы – успех продвижения. Оно должно быть необычным, передающим содержание.
- Полезно знать! Некоторые люди просматривают только заголовки. Название должно зацепить внимание пользователя.
Качественное содержание
Эффективный сайт – ресурс с грамотным контентом. На популярность страницы, увеличение продаж влияют следующие характеристики:
- Уникальность. В интернете легко проверить этот параметр. Ежедневный бесплатный источник авторского контента – пользовательские комментарии на сайте.
- Смысловое содержание. Контент должен нести требуемую информацию, которая даст совет, поможет найти выход, решит возникшую проблему. Этот параметр создают профессионалы в данной области.
- Грамотность. Большое количество орфографических, пунктуационных, стилистических, грамматических ошибок снижают авторитет сайта. Страницы, проработанные специалистами, востребованы потребителями.
- Способ подачи и дизайн контента. Чтобы длинный текст легко и быстро читался, следует разбить на блоки, добавить иллюстрации или другой контент. Нельзя непродуманно сваливать в кучу видеоматериалы, аудиозаписи. Нужно систематизировать контент, сделать доступным визуальное восприятие. Лояльность пользователей вырастет.
- Адаптация под поисковые системы. Преимущественны тексты, раскрывающие тему, дающие ответ на волнующий вопрос. Такой контент занимает высшие строчки в выдаче. Нельзя игнорировать наполнение ключевыми словами, подачу информацию частями, без лишней «воды».
Анализ и совершенствование
Проверка содержания на соответствие поставленной цели – обязательная задача непрофессиональных страниц. Анализ контента выявит ошибки, поможет устранить недостатки, наполнит востребованным содержанием. SEO-специалисты проведут необходимую оптимизацию. С этой целью задействуют инструменты анализа – сервисы Google и Яндекс.
Усовершенствование контента страницы – это адаптация к требованиям поисковиков: ключевики, релевантность текстов и разметка сайта. Возможен рерайт информации или копирайт.
Секреты успешного контента
Текст на сайте — общение с читателями, средство продвижения бренда. Это коммерческая функция контента. Ни дизайн, ни интерфейс не заменят приоритет содержания перед формой.
Невозможность лёгкого восприятия и прочтения текста приведёт к уходу пользователя со страницы. Сайт станет невостребованным, маркетингово бесполезным. Посещаемость ресурса зависит от контента.
Для продуктивной деятельности страницы в интернете учтите 5 показателей эффективности:
- Заголовок акцентирует внимание сразу при входе на сайт. Должен быть завлекающим, побудить к чтению текста. Содержит ключевые слова и фразы, что необходимо для поисковых систем, влияет на оптимизацию ресурса, способствует продвижению.
- Контент следует подавать блоками, использовать подзаголовки. Это сопоставимо с чтением оглавления книги. Заинтересуют главы – прочтёте текст.
- В конце заголовка отсутствует точка. Вопросительный и восклицательный знаки допускаются. Кавычки выглядят как «ёлочки».
- Шрифт необходим читаемый. Для веб-ресурса универсален Arial. Читать с монитора рубленый шрифт комфортнее. Подходящий размер — 14-16 пикселей. На данную характеристику влияют цель создания сайта и посетительская аудитория.
- На страницах используется единый шрифт. Написание текста с несколькими шрифтами не рекомендуется. Для выделения слова или части контента пользуются полужирным начертанием, ссылки подчёркиваются. Курсив не применяют, так как в тексте не заметен, трудно читается.
- Нельзя выделять текст заглавными буквами. Это отражается на скорости прочитывания. Буквы и пробелы сливаются между собой, разделение слов становится нечётким.
- Оформление готового контента требует выполнения некоторых правил:
- выравнивание по левому краю делает просмотр удобным, аккуратным при размещении на странице. Предпочтение выравниванию контента по ширине ведёт к внутреннему разрыву и созданию необоснованных пробелов. Получается неаккуратный и нечитабельный текст;
- цветовое оформление шрифта может испортить дизайн сайта, поэтому выбирают его осторожно во время разработки оформления. Принятый колор не меняется. Дополнительный оттенок должен комбинироваться со страницей и удобно восприниматься. Применять одновременно несколько цветов нельзя. Разноцветные предложения не читаются. Пользователь на таком ресурсе не задержится.
- Формат контента должен соответствовать формуле: краткость = талант. Оптимальный объём текста варьируется от 3 до 3,5 тысячи символов без пробелов. Длинный вариант пользователи осиливают с трудом. Некоторые читатели не утруждают себя прокручиванием страницы, чтобы дочитать информацию.
- Раздел на абзацы улучшит восприятие. В одном размещают 5–7 строчек, выделяют отступами. Иначе текст становится неровным, скорость восприятия и прочтения падает.
- Деление контента на абзацы небольшого размера даёт возможность тексту «дышать». Такое оформление читается скоро, легко.
- Содержание контента – инструмент продвижения. Важно писать востребованное на понятном пользователю языке. Простота слога – залог успеха. Использование длинных оборотов речи, профессиональной лексики, сложных по конструкции предложений не приветствуется.
- Текст должен подтолкнуть к коммерческому к действию — позвонить, купить, оформить заявку. Главное оговаривается в начале статьи, затем раскрывается тема. Повышают пользовательскую лояльность конкретные факты и цифры.
Текстовый контент — это актив плодотворной работы сайта. Качество текста влияет на мнение о бренде, повышает доверие клиентской аудитории.