SEO-копирайтинг – разновидность копирайтинга, неотделимая от сети Интернет. SEO (search engine optimization), то есть «автоматическая поисковая оптимизация», напрямую связана с размещением информации на веб-ресурсах.
Копирайтинг ориентирован на продажи, сео-копирайтинг – на продвижение веб-ресурса в топ-выдаче поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Mail, Google, Yahoo! и др.). Профессиональные услуги SEO-копирайтинга в Санкт-Петербурге оказывает digital-агентство «Веб Фокус».
Цели поисковой оптимизации
Для оценки актуального состояния позиций сайта используются так называемые KPI (Key Performance Indicators) – основные показатели достижений:
- Посещаемость. Подключаются метрики и статистики, составляются кривые и графики, производится анализ посещений за день, неделю или месяц.
- Видимость по семантике. Проработанность семантического ядра напрямую влияет на количество показов и посещений сайта. Можно воспользоваться сервисами «Яндекс.Метрика» или Google Search Console.
- Конверсия. Привлечение и подсчет стоимости посетителей, оставивших контактные данные на сайте (лидов) или совершивших покупку.
- Поисковый трафик. Мониторятся аналитические системы (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.), рассчитывается прогноз прироста трафика.
- Опыт пользователей. Пользовательские рейтинги позволяют оценить продукт на фоне конкурентов и скорректировать маркетинговую политику.
Перечисленные и прочие KPI (20+ различных критериев оценки) связаны с сео-оптимизацией и учитываются мастерами копирайтинга при написании специфических сео-текстов.
Особенности SEO-копирайтинга
Сео-копирайтеру приходится удерживаться «на двух стульях»: результаты работы должны удовлетворять одновременно требованиям пользователей и поисковых систем. Поэтому SEO-копирайтинг заказать у опытного профи выгоднее, чем на бирже статей.
Автор сео-текстов ограничен довольно жесткими рамками требований:
- уникальность высшего уровня (100%);
- низкий уровень «водности» (до 7%) и «тошнотности» (до 9%);
- краткая информативная форма подачи материала;
- обеспечение быстрого доступа к информации;
- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
- использование заведомо определенных ключевых слов и фраз;
- точные вхождения и равномерное распределение ключевиков;
- и т.д.
Текст (сео-копирайтинг) представляет подробный ответ на поисковый пользовательский запрос. Алгоритмы поисковых систем как раз и предназначены для отслеживания таких текстов.
Запросы пользователей сети Интернет подразделяются на:
- коммерческие, цель которых – приобретение товара или заказ услуги (пример: «доставка пиццы в СПб»);
- некоммерческие – запросы информации (пример: «рецепт шарлотки без муки»).
Поисковая польза
Ранее используемые методы накрутки, закупки ссылочной массы, монополизации за счет клонирования сайтов, приоритета десктопного трафика, заливки текстов с биржи статей, переспамленность и прочие обходные маневры не работают и блокируются современными поисковиками.
Поисковые системы постепенно «очеловечиваются», и алгоритмы начали отслеживать и поднимать в выдаче не заспамленные ключевыми словами тексты, а статьи, полезные для посетителей сайта. Примером может служить фактор учета региональности, скажем, при заказе доставки воды или продуктов питания во время пандемии.
Адаптация текстов для мобильных устройств – эффективный сео-инструмент, определяемый англоязычным термином «mobile friendly». Полезен для пользователей, так как позволяет совершить несколько важных действий на одном устройстве: выбрать, заказать, позвонить, оплатить, отследить заказ и т.д.
Свяжитесь с нами
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных.
Техническое задание
Требования Заказчика обрабатываются специалистом, составляющим техническое задание (ТЗ) для исполнителя. Скрупулезно прописанное ТЗ – залог соответствия сео-статьи ожиданиям клиента.
Техническое задание включает:
- Тему статьи. Заголовок придумывает и согласовывает с Заказчиком копирайтер.
- Объем. Диапазон или строгое количество знаков без пробелов (либо с пробелами).
- Ключи. Ключевые фразы и обязательные слова с точным вхождением. Плотность по тексту.
- Уникальность. Указывается требуемый процент уникальности и сервис, по которому необходимо проверить текст перед сдачей.
- Жанр. Назначение статьи для сео-оптимизации.
- ЦА. Указывается состав целевой аудитории (женщины в декрете, студенты и пр.).
- Ссылки. Отмечается присутствие/отсутствие ссылок в тексте. Можно дать ссылки для просмотра сходного контента.
- Картинки. Необходимость подбора иллюстративного материала и указания источников (авторских прав).
- Запреты. Прописывается, какого содержимого следует избегать и какое запрещено.
- Дополнительные требования. Пример: только актуальная информация. Указания Заказчика.
- Сроки. Отмечается срок сдачи заказа, дедлайн и т.п.
- Стоимость. Вписывается сумма и способ оплаты.
Этапы сео-копирайтинга
Сборку семантического ядра (СЯ) следует заказывать заранее и отдельно, приглашая специалиста-семантолога. Копирайтер действует по готовому СЯ согласно ТЗ и поэтапно осуществляет:
- Анализ СЯ. Обзор ключевых слов и фраз, выбор соответствующих теме заказанной статьи.
- Просмотр конкурирующего контента. Копирайтер знакомится с материалами сходной тематики, размещенными в сети.
- Написание статьи. Опыт работы копирайтера позволяет структурировать текст, распределять ключевые фразы, избегать «воды» и максимально исключать стоп-слова, список которых известен профессионалам.
- Проверку текста. Проводится в два этапа: текст редактируется и корректируется человеком, затем «прогоняется» через проверочные сервисы.
- Расстановку сео-тегов. Специалист вставляет элементы кода (мета-теги), которые служат для структурирования страницы сайта в браузере и видны поисковым машинам, но не пользователям.
Что предлагает «Веб Фокус»?
Digital-агентство работает с пулом копирайтеров, прошедших проверку клиентскими отзывами и обладающих необходимыми компетенциями. Прежде чем заказать сео-копирайтинг, Вы сможете предъявить требования, высказать пожелания и получить консультацию менеджера компании.
Особенностью приема заказов на сео-статьи для продвижения веб-ресурсов является умение составить техническое задание (ТЗ) для копирайтера. Звоните, заполняйте форму заказа на сайте «Веб Фокуса», заказываете грамотный SEO копирайтинг – мы активно заинтересованы в Вашем успехе!