Семантическое ядро сайта включает перечень ключевых фраз (запросов), составленных в целях продвижения сайта в поисковых системах. Составление семантического ядра – специфическая задача в SEO-продвижении, требующая профессионального подхода и определенных компетенций.
Заказать сбор семантического ядра с гарантией и соблюдением сроков удобно и просто в компании «Веб Фокус», занимающейся SEO-оптимизацией в Санкт-Петербурге и оказывающей различные услуги по созданию и продвижению сайтов.
Слово – инструмент рекламы
Семантика – раздел языковедения и логики, изучающий знаковые системы с точки зрения смысла и налаживающий связь между словесными формулировками и реальным объектно-субъектным миром. В программировании понятие «семантика» служит для формализации языковых конструкций.
Реклама – двигатель торговли, слово – инструмент рекламы, запрос в поисковой системе – стимул к действию для пользователя. Комплекс мер для поднятия и закрепления сайта в топ-выдаче поисковой системы – поисковая оптимизация, Search Engine Optimization (SEO) – состоит в том числе из грамотно сформулированных запросов.
Смысловое ядро сайта
К составлению семантического ядра сайта необходимо приступать одновременно с заполнением страниц, разработкой дизайна, интерфейса и т.д. Уточнения, доработки и актуализирование запросов требуются для раскрутки и продвижения постоянно, в соответствии с изменениями требований поисковиков.
Существуют два основных сочетанных типа подхода к сбору семантики:
- SEO-подход. Контент страницы подбирается под ключевые запросы целевой аудитории.
- Маркетинг-подход. Поиск ответов на наиболее частотные вопросы целевой аудитории.
Как в случае SEO составления семантического ядра, так и в случае маркетингового сбора ключевых запросов, результатом является построенный список «ключей», распределяемых по странице (страницам) сайта.
Главная страница сайта должна отвечать ожиданиям пользователей (потенциальных клиентов, подписчиков, партнеров и пр.) и разрешать проблему (отвечать на вопрос), предоставляя максимально возможное число ответов на тематический запрос.
Сбор семантики осуществляется в целях оптимизации структуры сайта, включающей:
- Главную страницу. На основной странице сайта (визитке) располагаются главные ключевые слова/фразы.
- Информационные страницы:
- о компании;
- о сотрудничестве;
- о контактах;
- о продукции (товарах, услугах и др.);
- о защите персональных данных и др.
- Блог. Экспертная информация от владельцев сайта и живое общение с потребителями.
- Личный кабинет. Удобство для постоянных клиентов.
- Прочие сервисы.
Кластеризация семантического ядра
Ключевые слова, запросы и фразы компонуются (кластеризируются) в соответствии с тематикой веб-страниц. Основной принцип правильно скомпонованной кластеризации: «одна страница ресурса – одна группа запросов».
Кластеризация ядра приносит ощутимую пользу сайту в отношении продвижения, эффективности и конверсии. Уменьшаются финансовые расходы (например, на покупку ссылок) и временные затраты, упрощается составление технических заданий (ТЗ), предназначенных для исполнителей.
Кластеризация позволяет:
- Сгруппировать запросы. Например, запросы на один и тот же вид товаров, начинающиеся с глаголов «купить, заказать, выбрать, приобрести». Выявляются ключевые запросы, пересекающиеся в большинстве результатов выдачи.
- Проанализировать совместимость запросов. Например, нужно ли «разнести» запросы по страницам, или оставить на главной. Необходима логика подхода, определяющая тематику продающих статей.
Виды компоновки:
- по принципу вопрос-ответ (для поиска быстрого ответа);
- по морфологическому сходству (однокоренные слова);
- по результатам выдачи (анализ URL-адресов).
Составляя семантическое ядро, специалист прибегает к расширенному инструментарию, позволяющему вычислить актуальные пользовательские запросы, повысить конверсию сайта и, как следствие, доходность веб-ресурса.
Свяжитесь с нами
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных.
Категоризация запросов
Посетители сайта предварительно заходят в поисковик и оставляют запрос на интересующую тематику. Семантика сайта подбирается по принципу предварения ожиданий клиентов (пользователей).
По характеру поиска запросы в интернете делятся на:
- Общие. Запросы без конкретики, чаще выражаемые существительными («любовь», «работа», «ипотека» и пр.).
- Информационные. Вопросные запросы, начинающиеся с «как?», «почему?», «когда?», содержащие слова: «отзывы», «рецепты», «форум», «википедия» и пр.
- Навигационные. Запросы, требующие «пути» (ссылок) на конкретные сайты.
- Транзакционные. Запросы-действия, подразумевающие коммерческие операции: покупку/продажу, заказ услуг, скачивание и др.
- Брендовые (или витальные). Запросы на конкретную продукцию и каталоги (или содержащие названия) определенных товарных знаков.
- Региональные. Запросы, зависящие от местоположения пользователя.
Частота задаваемости запросов в поисковике бывает:
- высокой (более 1000 одинаковых запросов за месяц);
- средней (в пределах 1000 за 30 дней);
- низкой (порядка 100 раз в месяц).
Частотные показатели демонстрируют востребованность определенного вида товаров и/или услуг на рынке. Низкая частотность может быть связана с геозависимостью (привязкой к региону) запроса, например «ремонт обуви в СПб», «выгул собак Самара».
Зачем обращаться к профессионалам?
Анализ трудностей, связанных с продвижением сайта, применение ассоциированных вопросов, использование инструментов подбора и собственных мозговых ресурсов – работа профессионала компании «Веб Фокус» в Санкт-Петербурге.
В интернете выложена масса рекомендаций по сбору семантического ядра. Однако кустарное составление смыслового «сердца» сайта приводит к упущению составляющих процесса SEO-оптимизации ресурса, долженствующего приносить доход. «Бесплатный сыр» не окупается и требует мелких затрат, сливающихся в крупную недостачу.
Специалист сформирует надежное семантическое ядро, по определению нацеленное на результат; отфильтрует «мусорные» запросы и спам; с помощью маркетингового анализа предотвратит попадание потенциальных клиентов на сайты конкурентов; минимизирует риск возникновения проблем.
Заказывайте составление семантического ядра незамедлительно – начинайте продвижение и получайте ощутимые результаты! Двигайтесь к успеху с «Веб Фокус» и побеждайте конкурентов интеллектуально!