Главная  arrow  О нас  arrow  Блог  
arrow  
UI и UX: в чем отличие

UI и UX: в чем отличие

#Копирайтинг
calendar
Дата публикации:
12.10.2020
time
Время прочтения:
5 минут
user
Автор:
Юрий Кривко

Когда Вы задумываетесь о создании программного продукта, то в голове возникает ряд вопросов:

  1. Кому будет интересен продукт и чью проблему он решает;
  2. Как сделать продукт максимально удобным для конечного пользователя.

На эти вопросы отвечают UI и UX. Давайте разбираться в чем разница между этими понятиями и почему их всегда ставят рядом.

Представьте себе, что Вы проектируете автомобиль – двигатель, ходовая часть, кузов – будут программным кодом, который дает возможность не развалиться будущему автомобилю и формирует его структуру. Кузов, руль, сиденья – это и есть UX, позволяющий максимально комфортно использовать имеющийся продукт с базовыми функциями. UI – это цвет кузова, обтяжка сидений, отделка салона, магнитола и прочие фишки, которые можно встроить в комплектацию автомобиля, то что создает комфорт.

UI и UX – два направления дизайна без которого не получится классного программного продукта. Стартуйте с UX, а потом закрепляйте успех с UI.

UX как полезный интерфейс для конечного пользователя

UX – user experience – это результат анализа, выявления пользовательских проблем, создание программного обеспечения с целью решения проблем клиентов. Главные критерии хорошей работы UX-дизайнера:

  • Простота использования продукта;
  • Удобство пользователя;
  • Удовлетворение потребителя от работы с продуктом.

Вы никогда не заметите сколько сил и ресурсов потратил UX – разработчик, формируя удобный пользовательский продукт. Однако, как только что-то пойдет не так и при работе с программным продуктом Вы все чаще будете задавать вопрос «Что делать дальше? Моя проблема еще не решена!», значит UX ошибся или не до конца понял Вашу проблему.

Изучение user experience – это сложный и длительный процесс на стыке психологии и программирования. UX-дизайнер должен точно понимать проблему пользователя, конечный результат решения поставленной задачи и попытаться уложить в голове «путь пользователя», который он пройдет с программным обеспечением, решив конкретную проблему.

Путь пользователя – это все этапы, которые преодолевает потребитель, чтобы дойти до решения своего вопроса. Путь пользователя представляет собой алгоритм, который начинается от установки программного обеспечения, регистрации, входа в систему, выбора нужных компонентов и решения проблемы клиента.

Что должен сделать UX-дизайнер, чтобы понять клиента:

  1. Выслушать – полностью выслушать клиента, его мнение относительно проблемы и возможных путей решения;
  2. Задать вопросы – уточнить все непонятные моменты. Случается так, что в процессе беседы выясняется, что проблема совсем не в том, о чем казалось изначально;
  3. Предложить свое видение решения проблемы – разработать стратегию и структуру будущего программного обеспечения. Предоставить клиенту схему работы на бумаге или в графическом редакторе, чтобы стал очевидным алгоритм движения пользователя до решения проблемы;
  4. Создать мокап, вайрфрейм и прототип.
    • Мокап – это набросок или макет будущего дизайна программного обеспечения, без лишних деталей и подробностей, только основные элементы. Нужен, чтобы быстро согласовать базовые элементы с клиентом, без интерактива и прочих сложностей демонстрирует будущий продукт.
    • Вайрфрейм – представляет собой тот же макет, только обычно в черно-белом цвете и с акцентом на содержание и структуру всего интерфейса будущего программного продукта. Демонстрирует, где и как располагается информация, какая она по содержанию, как будет происходить взаимодействие элементов между собой.
    • Прототип – это уже сверстанная версия вайрфрейма и мокапа. Когда прототип попадает в руки к заказчику, то он уже может нажимать на кнопки, переходить по вкладкам на странице, протестировать весь функционал приложения.
    • Не всегда при разработке программного обеспечения дизайнеры формируют все 3 перечисленных компонента, иногда мокап и вайрфрейм комбинируют для экономии ресурсов. Порой, заказчик видит мокап на бумаге, а интерактивным только прототип. Все зависит от уровня сложности и финансирования проекта.
  5. Разработать финальную версию продукта и провести анализ. UX-разработчики не заканчивают работу на утверждении прототипа, продолжая работу с итоговым продуктом в коллаборации с программистами и веб-дизайнерами интерфейса, отвечающими за визуальную картинку.

UX-дизайнер – это ни программист, ни дизайнер в чистом виде. Это связующее звено между клиентом и программистом, всегда говорящих на разных языках и отказывающихся понимать друг друга!

UI как красивый интерфейс для конечного пользователя

UI – user interface design – играет роль посредника между клиентом и программным обеспечением. Это не только про красивую картинку, но и про удобство и интерактивность.

Очень часто User interface design путают с простым графическим дизайном или разработкой интерфейса, но тут все гораздо глубже. UI отвечает за процесс переноса сырого прототипа в понятную и красивую оболочку, которая будет привлекать внимание конечных потребителей.

UI акцентирует свое внимание на всех важных пользовательских элементах:

  • Цвет основного фона;
  • Стиль нажимаемых кнопок;
  • Присутствующая графика и анимация;
  • Инфографика на странице;
  • Наличие виджетов, иконок;
  • Скорость реакции на клик;
  • Процессы отклика при нажатии кнопки

UI – разработчику важно, как человек воспринимает программное обеспечение с его визуальными характеристиками. Основываясь на данных, полученных UX–разработчиком проектировщик UI формирует уникальный интерфейс под запросы пользователя. От эффективного и качественного объединения дизайна, цвета, текстуры, комбинации пространства зависит то, насколько доволен будет конечный потребитель.

Известно, что 95% пользователей программных продуктов завершают свое использование, если им не нравится визуальное оформление или неудобное расположение важных элементов и кнопок.

Ответственность UI – визуальное оформление, демонстрирующее индивидуальность и качественность продукта, формирует доверие к бренду и руководит основными элементами продвижения продукта.

Что входит в обязанности UI –разработчика:

  1. Рассказать историю (сторителлинг). UI-разработчик должен отчетливо понимать реакцию человека на заданные визуальные сигналы. Не всегда, заходя в приложение понятно, куда нажать, чтобы пройти в следующую вкладку или не ясно, что та звезда в углу, на самом деле – кнопка выхода. Для этого предусмотрены стандартные иконки, на которые мозг реагирует правильно – корзина у всех ассоциируется с покупкой, доллар – с деньгами, дверь – с выходом. Если Вы решите изменить установку, есть вероятность быть непонятными и Ваш продукт не будет пользоваться спросом. UI-дизайнер, должен, используя минимум слов, с помощью визуального оформления подсказать на интуитивном уровне, куда пользователю двигаться дальше, сделать все так, чтобы клиент решил, что он сам догадался.
  2. Подобрать анимацию, иконки, графику. Правильно подобранные иллюстрации, картинки, графика, плавные и ненавязчивые переходы с одной страницы на другую формируют в сознании пользователя уникальность продукта. Зачастую UI-дизайнеров привлекают к созданию логотипов и брендов для программного продукта, чтобы сформировать единый образ. Комбинация цвета и формы также важна, не стоит использовать на одном визуальном листе кнопки разных форм и цветов, чтобы не отвлекать и не вызывать раздражения у клиента.
  3. Приветливость и отзывчивость. UI-дизайнер должен обеспечить максимальный комфорт для конечного потребителя, поэтому эмпатия и отзывчивость, должны быть в крови. Уметь слышать клиента, понимать его запросы – важная черта для таких специалистов.

Подводя итог, хочется сказать, что UI и UX – не тождественные понятия, их нельзя смешивать и уж тем более, приписывать эти функции одному человеку. Но, в то же время, UI и UX неразрывны, потому что от продуктивной работы UX-дизайнера зависит качественность работы UI-разработчика и удовлетворенность конечного пользователя.

Оставить комментарий
Авторизоваться:
odnoklassniki Facebook Vkontakte Twitter
Отправить
avatar
Этот фреймворк освоил и соглашусь в том плане, что вникнуть в работу этого инструмента не составило особых усилий. Программа больше подходит для создания мобильных версий сайта или приложений,чем компьютерных версий. Отмечу действительно высокую производительность и возможность быстро и качественно сделать одностраничную версию сайта, которая часто бывает актуальна для небольших фирм.
Роман Мордвинов
15:37
avatar
Этот фреймворк освоил и соглашусь в том плане, что вникнуть в работу этого инструмента не составило особых усилий.
Роман Мордвинов
15:37
avatar
Этот фреймворк освоил и соглашусь в том плане, что вникнуть в работу этого инструмента не составило особых усилий. Программа больше подходит для создания мобильных версий сайта или приложений,чем компьютерных версий. Отмечу действительно высокую производительность и возможность быстро и качественно сделать одностраничную версию сайта, которая часто бывает актуальна для небольших фирм.
Роман Мордвинов
15:37
avatar
Этот фреймворк освоил и соглашусь в том плане, что вникнуть в работу этого инструмента не составило особых усилий.
Роман Мордвинов
15:37

Оставьте заявку

pic hidden-img-top hidden-img-center hidden-img-bottom line

    Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных.
    block-up
    block-down

    Спасибо за заявку!

    Спасибо, ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
    pic hidden-img-top hidden-img-center hidden-img-bottom line
    block-up
    block-down