Доброе имя и популярность в интернет-пространстве – такой же важный актив организации, как квалифицированный персонал, современное оборудование, отработанные схемы поставок, отлаженная работа с поставщиками и партнёрами.
Агентство «Веб Фокус» (г. Санкт-Петербург) успешно реализует проекты различной сложности в области репутационного маркетинга, умеет грамотно корректировать общественное мнение, нивелировать последствия чёрного пиара, вытеснять негатив из топа поисковых систем.
Просто о специальных терминах
Репутация – социальная оценка, сложившееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо. Репутация не тождественна понятию имидж. Её нельзя искусственно создать, приходится честно зарабатывать.
Деловая репутация – оценка работы и достижений компании сотрудниками, клиентами, партнёрами, конкурентами. Это индикатор стабильности и успешности фирмы.
Положительная деловая репутация демонстрирует полное взаимопонимание с клиентами и партнёрами. Отрицательная – свидетельствует о шатком экономическом положении компании. Нейтральная – базируется на равновесии положительных и отрицательных оценок. Отсутствующая представляет собой информационный вакуум и дефицит интереса со стороны потенциальных клиентов.
В бухгалтерском учёте и торговых операциях используется термин гудвилл, который позволяет определить, какова рыночная стоимость предприятия или организации. Goodwill относится к нематериальным активам и отражает степень доверия к фирме и её деловой репутации.
Управление репутацией компании включает аудит, создание или коррекцию информационного контента, в котором упоминаются:
- юридическое наименование фирмы, её филиалов, точек продаж и обслуживания клиентов;
- товарные бренды и продукты;
- руководители и топ-менеджеры, сотрудники, обеспечивающие внешние коммуникации.
Важно: следует поддерживать планку отзывов на стабильно высоком уровне и умело соблюдать баланс положительной и отрицательной информации. Обилие негатива разрушает репутацию, но и только положительным отзывам клиенты не доверяют.
Управление репутацией в сети (Online Reputation Management) – востребованная услуга, решающая две задачи:
- избавление от негативных оценок и комментариев;
- создание и поддержание положительного образа фирмы.
Грамотное использование технологий ORM позволяет смягчить последствия чёрного пиара, разработать активные маркетинговые стратегии, расширить зону влияния и улучшить восприятие компании в сети.
ORM: разработка успешных стратегий
Создание и продвижение положительной деловой репутации в интернете состоит из ряда последовательных действий:
- проверка результатов выдачи поисковых систем, сбор и анализ позитивных и негативных упоминаний;
- работа с отрицательной информацией: опровержение, признание ошибок, диалог с аудиторией, перевод переговоров с недовольными потребителями в частные каналы (почту, мессенджеры);
- создание безопасной площадки для дискуссий и обратной связи (форум, опрос, страница отзывов). Негатив нельзя просто удалять, на него надо реагировать, отвечать и решать проблемы;
- SERM – вытеснение и удаление из топа выдачи поисковиков сайтов и статей с токсичной и очерняющей информацией;
- поиск популярных у целевой аудитории online-площадок и форумов, разработка отдельного плана для каждого ресурса;
- распространение и продвижение PR-контента: написание имиджевых статей, интервью и пресс-релизов об успехах и новациях компании, публикация их на отобранных сервисах;
- обновление положительной, но устаревшей информации о компании на внешних онлайн-ресурсах;
- содействие продвижению веб-ресурсов, опубликовавших позитивные отзывы и положительные комментарии о работе и бренде компании;
- мониторинг: отслеживание и анализ новых упоминаний;
- оценка результатов и внесение корректировок в стратегию.
Вывод: формирование и сохранение доброго имени в сети – ключевой фактор успешного бизнеса. Одновременно – сложная многоуровневая задача, требующая специальных знаний и комплексных решений. ORM – миссия для подготовленных специалистов.
Свяжитесь с нами
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных.
«Веб Фокус» = успешное формирование отличной репутации
Обратившись в агентство «Веб Фокус» в Санкт-Петербурге, Вы получите поддержку команды профессионалов (контент-менеджеров, копирайтеров, маркетологов, SEO-специалистов, креаторов), которая грамотно оценит ситуацию и подберёт верное решение и правильные стратегии.
Аналитики детально исследуют поисковую выдачу, найдут и вычленят ресурсы, упоминающие Вашу фирму. Проанализируют характер размещённых в сети материалов и публикаций. Установят существующий уровень доверия к компании, определят «болевые точки».
Затем начнётся работа с агентами влияния. Сотрудники агентства легально договорятся с блогерами, медийными персонами, имеющими влияние на интернет-аудиторию, убедят в социальной ответственности компании и значимости её миссии, проработают совместные акции. Установят виртуально смоделированные личности, внедрённые в ряды целевой аудитории под видом обычных пользователей с целью дискредитации Ваших фирмы и продукции, и нейтрализуют их влияние не шантажом и хакерскими атаками, а правовыми и технологичными решениями.
Копирайтеры и авторы текстов подготовят новые положительные информационные материалы. Статьи, интервью и пресс-релизы о достижениях и планах, новых разработках, технических достижениях, благотворительных инициативах маркетологи разместят на известных ресурсах. Соберут свежие позитивные отзывы и задействуют для их распространения новостные порталы, социальные сети, блоги и форумы.
SEO-специалисты, используя инструменты поисковой оптимизации, проведут работу по снижению позиций сайтов и страниц, портящих Вашу деловую репутацию.
После внесения корректировок мы проверим, как изменились данные в поисковой выдаче. Качественное обновление информации не произойдёт мгновенно, но и достигнутый результат закрепляется надолго.
На основании достигнутых результатов разработаем дальнейшую стратегию поддержки репутации в онлайн-пространстве. Важно: нельзя провести ORM один раз и навсегда забыть о проблемах. Требуются постоянный контроль за информацией, влияющей на деловую репутацию.
Научим сотрудников Вашей компании грамотной работе с негативными отзывами (писать опровержения, признавать ошибки, решать проблемы клиентов, снимать негатив, поддерживать дружеские отношения с целевой интернет-аудиторией).
Агентство «Веб Фокус» (г. Санкт-Петербург), webfocus.spb.ru защитит от недобросовестных нападок и упрочит репутацию Вашего бизнеса. Компания и бренд будут ассоциироваться с успешностью, высоким качеством обслуживания, гарантиями и добросовестностью.