Умение управлять репутацией важно для фрилансеров, индивидуальных предпринимателей, ремесленников. Если Вы художник, музыкант, политик, фотограф, писатель, спортсмен, значит Вы – свой собственный бренд, а работа над репутацией – существенная составляющая Вашей рекламной деятельности и продвижения в интернете.
Агентство «Веб Фокус» (г. Санкт-Петербург) предоставляет комплекс услуг по созданию, восстановлению и защите online-репутации частного лица.
Расшифровка терминов
Репутация – сложившееся общее мнение о достоинствах и недостатках человека, о его положительных качествах и слабых сторонах. Люди представляют и оценивают всех, кого знают, поэтому реноме есть у каждого, вне зависимости от желания или нежелания его иметь.
Формула такова: свойства личности + поведение + образ жизни + достижения, выставленные на всеобщее обозрение. Имидж персоны бывает:
- положительным, свидетельствующим о высоком доверии со стороны общества и больших ожиданиях в отношении будущих поступков и свершений;
- отрицательным, предполагающим низкий уровень доверия. Общественность старается не иметь дел с таким субъектом;
- запятнанным, очернённым слухами, компроматом или же клеветой.
Виртуальная репутация базируется на поведении личности в сети. Она отражает качество и стиль персональной работы, особенности поведения, манеру коммуникации.
Online-управление обликом в сети
Важность работы на доброе имя осознают не все. Как правило мы задумываемся о своём имидже, когда в чатах или на форумах появляются негативные комментарии или порочащая информация. Но начинать влиять на мысли интернет-пользователей надо раньше.
Существует 4 уровня работы с виртуальным обликом:
- игнорирование влияния репутации на достижения и успехи, отсутствие мер, направленных на создание и поддержку желаемого облика;
- понимание, насколько важно общественное мнение, но нежелание что-либо делать или менять. «Я такой и любите меня таким»;
- осуществление мероприятий, ориентированных на поддержание, но не создание положительного образа. Предпринимаются меры с тем, чтобы не испортить доброе имя, но нет усилий по созданию собственного стиля;
- активная работа по созданию и продвижению в сети желаемого имиджа, привлечению внимания к собственной персоне, чёткому обозначению и утверждению своей позиции.
Сразу определить и моментально создать подходящий виртуальный образ непросто.
Управлять личной репутацией значит:
- определить, каким должен быть имидж. Это непросто. Формулировки «нормальный» или «удобный для меня» не работают. Необходимо очертить круг информации, которую получат пользователи (профессиональная сфера, достижения, методы работы, частные подробности, которыми не стыдно поделиться);
- установить, кто интересуется информацией о Вас в паутине (друзья, члены семьи, коллеги, руководители, клиенты, партнёры, случайные интернет-пользователи), продумать, каким они должны Вас видеть;
- наметить перечень площадок, на которых хотите присутствовать (сайт компании-работодателя, блог, профиль в социальной сети, страница персонального бренда, форумы, рассылка для подписчиков или клиентов);
- сформулировать, какие сведения планируете размещать на этих ресурсах и способ их подачи. Например, буду сопровождать собственным комментарием ссылки на публикации, которыми делюсь. Или откажусь от размещения фотографий в купальнике;
- установить параметры поведения в сети и строго им следовать, составлять тексты с оглядкой на особенности своего поведения;
- постоянно мониторить свои действия и их влияние на имидж. Перед каждой собственной публикацией думать, поддержит она репутацию или испортит.
Публикации в интернете
О требованиях к размещаемому в сети контенту стоит сказать отдельно.
Во-первых, записи должны быть уместными, информативными, полезными, отвечать определённым запросам пользователей, содержать минимум воды и информационного мусора.
Во-вторых, важна тональность сообщений. Безупречная профессиональная вежливость или эпатажность и беспечность популярного блогера – следуйте избранному стилю.
В-третьих, негативно сказывается на репутации как излишняя эмоциональность, так и полное её отсутствие. Нужен баланс: серьёзный профессионал, но не бездушная машина. Позитивные инфоповоды – краеугольный камень в фундаменте онлайн-репутации.
В-четвёртых, грамотность, отсутствие ошибок. Это даже не обсуждается! Плюс понятность и лёгкий слог, отсутствие нагромождений из специальной лексики и многоэтажных стилистических конструкций.
В-пятых, соблюдение баланса между профессиональной и личной информацией.
В-шестых, условие о качестве контента распространяется и на публикуемые фото- и видеоматериалы.
В-седьмых, работа должна вестись постоянно. Качество публикаций важнее количества, но соблюдение периодичности и графика публикаций, не позволит о Вас забыть.
И последнее: следует учитывать особенности характера и не приписывать себе несуществующие качества и черты. Искусственные образы безжизненны, а значит, неинтересны.
Вывод: грамотное формирование и поддержание доброго имени в интернете – это постоянное общение с аудиторией и создание интересного контента, работа с соцсетям и агрегаторами отзывов. Если online-имидж важен – обращайтесь к профессионалам.
Свяжитесь с нами
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных.
Выбор компании «Веб Фокус»
Воспользуйтесь комплексом услуг по созданию, восстановлению и защите репутации частного лица в интернете, который предлагает агентство «Веб Фокус» (г. Санкт-Петербург)
Профессиональная команда контент-менеджеров, копирайтеров, креаторов, маркетологов, SEO-специалистов, веб-дизайнеров разработает действенную концепцию и грамотно подберёт стратегию SERM для управления имиджем персоны.
Будет проведена работа по поиску и нейтрализации негатива и чёрного пиара: опубликованы статьи, пресс-релизы, положительные отзывы и благожелательные комментарии.
Маркетологи на полную используют инфоповоды: участие в международных мероприятиях, благотворительных проектах, упоминание на новостных порталах. Используют тематические сайты для личной рекламы: заполнят Вашу карточку информацией, демонстрирующей преимущества перед конкурентами, и разместят её среди объявлений других специалистов.
Веб-дизайнеры, верстальщики, программисты создадут персональный сайт-многостраничник, который позволит осветить все темы. А для увеличения показов в поиске в название ресурса добавят ключевое слово.
Контент-менеджеры и копирайтеры помогут обновить контент в личном блоге постами об актуальных событиях. Это даст шанс на завидную позицию в поисковой выдаче. Помогут грамотно создать профили в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Instagram). Подготовят PR-статьи, рассказывающие о Вас в выгодном свете, и подберут такие площадки для размещения, где показатели посещаемости и доверия поисковиков будут высоки.
Агентство «Веб Фокус» (г. Санкт-Петербург), webfocus.spb.ru работает на результат и вкладывает душу в каждый проект. Мы сможем затронуть чувства людей и расположить их к Вам.